1. Мотылёва Т. Роман – свободная форма. – М., - 1982; Бочаров А. Бесконечность поиска. – М.- 1982; Голубєва З. Грані жанру. – К., 1978; Ивашева В.Новые черты реализма на Западе. – М., 1986; Оскоцкий Б. Богатство романа. – М., Гулыга А. Искусство в век науки. – М., 1978
2. Кутейщикова В., Тертерян И. Введение в кн. : Художественное своеобразие литератур Латинской Америки. – М., 1976; Кутейщикова В., Осповат Л. Новый латиноамериканский роман. 50-60-е г.г. – М., 1976
3. Эпштейн М., Юкина Е. Мир и человек. К вопросу о новых художественных возможностях современной литературы // Новый мир. – 1981. - №4; Эпштейн М. Парадоксы новизны. – М., 1988
4. Щербак Ю. //Літературна Україна. – 1978. - №17.
5. Мотилева Т. Роман – свободная форма. – М., - 1982. – С. 7
6. Сахаров Вс. Миф в современном романе //Молодая гвардия. – 1984. - № 11. – С.267
7. Столбов В. Послесловие к кн.: Г. Г. Маркес. Сто лет одиночества. Полковнику никто не пишет. – М.- 1987. – С.463 - 464
8. Там же, С.462
9. Мелетинський Є. Міф у романі ХХ ст. //Всесвіт. – 1977. - №3
10. Сахаров Вс. Миф в современном романе // Молодая гвардия . – 1984. - №11. – С.265
11. Кравченко А. Є. Художня умовність в українській радянській прозі . – К., - 1988. – С.19
12. Погрібний А. Мода? Новация? Закономерность? // Литературное обозрение. – 1980.- №2.
13. Погрібний А. Сучасний стиль: вдумливість пошуку й підступність моди // Вітчизна. – 1984. - №12. – С. 147
14. Погрібний А. Осягнення сутності. – К., - 1985. – С. 205.
15. Ільницький М. Від епічності до … епічності //Дніпро. – 1980. - №12. – С.142
16. Там же, с. 144
17. Брюховецький В. Не садами Семіраміди // Дніпро. – 1981. - №2. – С.142
18. Брюховецький В. “…бо глухий не засіє поля” // Заповіт любові. – К., -1983. – С. 334
19. Жулинський М. … І сповіщає нам голос трави. Післямова до кн. Вал. Шевчука «Дім на горі». – К. – 1983. – С. 475 - 476
20. Жулинський М. … І сповіщає нам голос трави. Післямова до кн. Вал. Шевчука «Дім на горі». – К. – 1983. – С. 470
21. Новиченко Л. Стильові складники багатства сучасної прози // Дніпро. – 1981. - №7. – С. 137
22. Наєнко М. К. Романтичний епос. – К., - 1988.
23. Кравченко А. Є. Художня умовність в українській радянській прозі. – К., - 1988.
24. Наєнко М. К. Романтичний епос. – К., - 1988. – С.286
25. Там же, С. 288
26. Кравченко А. Є. Художня умовність в українській радянській прозі. – К., - 1988. – С. 10
27. Солодько В. Стильове новаторство дилогії Василя Земляка “Лебедина зграя” та “Зелені Млини”// Літературознавчі обрії. – К., - 1984. – С. 65-74
28. Штонь Г. Стиль письма чи стиль мислення // Дніпро. – 1981. - №1. – С. 143
29. Новиченко Л. Стильові складники багатства сучасної прози // Дніпро. – 1981. - №7. – С.139
30. Див. Миф – фольклор – литература. – Л., - 1978.
31. Кубилюс В. Формирование национальной литературы – подражательность или художественная трансформация ( Три шага литературы в фольклор) // Вопросы литературы. – 1976. - №8. – С. 52
32. Ивашева В.Новые черты реализма на Западе. – М., - 1986.
33. Брехт Б. О литературе. – М., - 1977. – С. 217
34. Там же, С. 167
35. Там же, с. 156
36. Сахаров Вс. Миф в современном романе // Молодая гвардия. – 1984. –“11. –С. 266 – 267; Чорна О. Н. Деякі проблеми типології грузинського та українського сучасного роману. // Проблеми типології сучасного радянського роману. – К.,1987.- С. 83-140
37. Айтматов Ч. Кирпичное мироздание или энергия мифа // Литературная газета.- 1978, 29 марта
38. Слабошпицький М. Василь Земляк. – К., - 1994. – С.121
39. Слабошпицький М. Василь Земляк. Нарис життя і творчості. – К., - 1994. - 119
40. Грабович Г. Шевченко як міфотворець. – К., 1991.
41. Павлишин М. “Дім на горі” Валерія Шевчука //Сучасність. – 199 . - №
42. Козлов А.С. Мифологическое направление в литературоведении США. – М., 1984, - С. 7, а також Козлов А.С. Мифологическое направление в зарубежном литературоведении// Литература и мифология. – М., 1975
43. Вико Дж. Основания новой науки об общей природе наций. – Л., - 1940.
44. Цит. за Дудкин В.В. Дегуманизация мифа// Литература и мифология. – М., 1975. – С. 43
45. Ніцше Ф. Народження трагедії //Антологія світової літературно-критичної думки ХХст. – Львів. – 1996. – С.42 –54; Зубрицька М. Фрідріх Ніцше // Там же, С.40-41; Лотман Ю.М., Минц З. Г., Мелетинский Е. М., Литература и мифы //Мифы народов мира.Энциклопедия в 2-х т., Т. 2. – М., 1992. – С. 65; Лосев А. Ф. Происхождение античного символизма. ІІ. 8. Фр. Ницше. // Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии – М., -1993. – С. 27-38
45. Див. Мюллер М. Сравнительная мифология //Хрестоматия по теории литературы.– М.,1982.–С.341-345
46. Тайлор Э. Б. Первобытная культура. – М., -1989. – С. 121 - 204
47. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. – М., 1980.
48. Фройд З. Поет і фантазування // Антологія світової літературно-критичної думки ХХ ст.- Львів. – 1996. – С. 85 – 90; Зубрицька М. Психоаналіз та теорія архетипів. Зигмунд Фройд // Там же, С. 83-84
49. Цит. за Аверинцев С. С. Архетипы // Мифы народов мира, Т. 1. – С. 110
50. Юнг К. Г. Психологія та поезія // Антологія світової літературно-критичної думки ХХ ст.- Львів, - 1996. – С. 93 – 107; Зубрицька М. Карл Густав Юнг // Там же, С. 91-92; Аверинцев С.С. Архетипы // Мифы народов мира, Т. 1. – С. 110-111; Аверинцев С. С. Аналитическая психология К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии //О современной буржуазной эстетике, в. 3. – М., - 1972.
51. Козлов А. С. Мифологическое направление в литературоведении США. – М., - 1984. – С. 27 - 34
52. Див. Encyclopedia of contemporary literary theory. – University of Toronto Press. – p. 3 – 5.
53. Козлов А. С. Мифологическое направление в литературоведении США. – М., 1984. – С. 57
54. Козлов А. С. Мифологическое направление в литературоведении США - С. 62 – 63
55. Фрай Н. Архетипний аналіз: теорія міфів // Антологія світової літературно-критичної думки ХХ ст. – Львів . – 1996. – С.111- 133; Зубрицька М. Архетипна критика і теорія //Там же, С. 109- 110; Козлов А. С. Мифологическое направление в литературоведении США, - С. 62 – 63 ; Лотман Ю. М., Минц З. Г. , Мелетинський Е. М. Литература и мифы// Мифы народов мира, т. 2 – М., - 1992. -С. 65; Encyclopedia of contemporary literary theory. – p. 324-325
56. Козлов А. С. Мифологическое направление в литературоведении США. – С. 95.
57. Грабович Г. Шевченко як міфотворець. – К., - 1991.
58. Козлов А. С. Мифологическое направление в литературоведение США. – С. 123
59. Див .: Леві-Строс К. Структурна антропологія. – К., - 1997. , а також Леві-Строс К. Міт і значення //Антологія світової літературно-критичної думки ХХ ст.-Львів. – 1996. – С. 343 – 357 та Encyclopedia of contemporary literary theory. ( Strukturalizm. – p. 199 – 203; Levi-Straus. – p. 403-405; Code. – p. 525).
60. Леві-Стросс К. Структурна антропологія. -К., 1997. – С.200.
61. Леві-Стросс К. . Структурна антропологія. – К., 1997. – С.214-215
62. Барт Р. Від твору до тексту // Антологія світової літературно-критичної думки ХХ ст. – Львів. – 1996. – С. 384; Зубрицька М. Ролан Барт // Там же, С. 378-379; Барт Р. Избранные работы. – М., -1989
63. Афанасьев А. Поэтические возрения славян на природу – М., 18
64. Веселовский А. Н. Историческая поэтика. – М., - 1975; Веселовский А. Н. Поэтика сюжетов // Хрестоматия по теории литературы. – М., - 1982. – С. 361-369
65. Костомаров М. Слов’янська міфологія // Хроніка 2000. Наш край. – 1992. - №1-2 (3-4).
66. Потебня А. А. Мысль и язык. – Харьков. – 1926, а також Потебня А. А. О мифическом значении некоторых обрядов и поверий// Чтения Московского общества истории и древностей российских, книги 2-4. – М., - 1865, его же , О доле и сродных с нею существах.//Древности, т. 1. – М., - 1867, его же, О купальских огнях и сродных с ними представлениях. //Археологический вестник– М., - 1867; Фізер І. Психолінгвістична теорія Олександра Потебні //Антологія світової літературно-критичної думки ХХ ст. , С. 23-24; Потебня О. Думка й мова (фрагменти) // Там же, - С. 25-39
67. Костомаров М. Слов’янська міфологія // Хроніка 2000. Наш край. – К., - 1993. - №1-2 (3-4)
68. Нечуй-Левицький І. Світогляд українського народу. Ескіз української міфології . – К., 1993.
69. Головацький Я.. Виклади давньослов’янських легенд, або міфологія. – К., К., - 1991
70. Булашев Г. Український народ у своїх легендах, релігійних поглядах та віруваннях. – К., 1993
71. Фрейденберг О. Поэтика сюжета и жанра. – М., 1936, ее же Миф и литература древности – М.,- 1978
72. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренесанса. - М., 1965
73. Лихачев Д. С., Панченко А. М. “Смеховой” мир Древней Руси. – Л., 1976
74. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля . – К., 1994; Аристофан и его мифологическая лексика // Статьи и исследования по языкознанию и классической филологии. – М., - 1965; Лосев А. Ф. Философия имени. – М., - 19
75. Мелетинский Е. Происхождение героического эпоса. Ранние формы и архаические памятники. – М., 1963; его же, Поэтика мифа. – М., -1976, Мелетинський Є. Міф у романі ХХ ст. //Всесвіт. –1977. - № 3 ; Мелетинский Е. М. Мифологические теории ХХ века на Западе // Вопросы философии, 1971. -№7; Мелетинский Е. Сказка и миф //Миф – фольклор – литература, - Л., - 1978; участь (заступник головного редактора і автор ряду статей) у виданні двотомної енциклопедії “Мифы народов мира” - М., - 1992 та участь (головний редактор) у виданні “Мифологического словаря” - М., - 1992
75. Аверинцев С. С. “Аналитическая психология” К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике, в. З. – М., - 1972; Аверинцев С. С. Древнееврейская литература // История всемирной литературы в 9 томах, Т. 1. – М., 1983. – С. 271-303
76. Топоров В. Н. Миф. Символ. Ритуал. Образ. Исследования в области мифопоэтического. – М., - 1995; Топоров В. Н. К реконструкции мифа о мировом яйце. ТЗС, в.3 ( УЗТГУ, в. 198), Тарту, 1977..
77. Ященко Є. Людина і річ //Хроніка 2000. Наш край. – 1993. – №1-2(3-4). - С.218-238
78. Топоров В. Н. К реконструкции мифа о мировом яйце // Труды по знаковым системам, в.3 ( Ученые записки Тартусского госуниверситета, в. 198), Тарту, 1977; Топоров В. Н. О космогонических источниках раннеисторических описаний //Типологические исследования по фольклору, т. 6, Тарту, - 1973; Иванов В.В., Топоров В. Н. Инвариант и трансформация в мифологических и фольклорных текстах // Там же, - М., - 1975.
79. Панченко А. М. , Смирнов И. П. Метафорические архетипы русской средневековой словесности и в поэзии начала ХХв. // Труды Отдела древнерусской литературы, т. 26. – Л., - 1976
80. Минц З. Г. О некоторых “неомифологических” текстах в творчестве русских символистов//Блоковский сборник, т. 3, Тарту, 1979
81. Померанцева Э. Мифологические персонажи в русском фольклоре – М., 1975; Миф, фольклор, литература – Л., 1978; Виноградова Л. Н. Зимняя календарная поэзия западных и восточных славян. Генезис и типология исследования. – М., -1982; Велецкая Н. Н. Формы трансформации языческой символики в старообрядной традиции // Традиционные обряды и искусство русского и коренных народов Сибири - Новосибирск. – 1987. – С. 78-99; Костюхин Е. А. Типы и формы животного эпоса – М., - 1987; Криничная Н. А. Персонажи преданий : становление и эволюция образа. – Л., 1988; Еремина В. И. Ритуал и фольклор. – Л., -1991
82. Кутейщикова В. Н. , Осповат Л. С. Новый латиноамериканский роман, 50-70-е годы. – М., - 1983; Писатели Латинской Америки о литературе. – М., 1982;
83. Затонский Д. Искусство и миф // Иностранная литература. – 1965. - №6; Затонский Д. Искусство романа и ХХ век. – М., 1973; его же , Художественные ориентиры ХХ века. – М., 1988
84. Гулыга А. Философская проза Франца Кафки. – М., -198
85. Днепров В. Черты романа ХХ века. – М., - 1965?; Днепров В. Идеи времени и формы времени. – М., - 1980
86. Ивашева В. Новые черты реализма на западе. – М., - 1986; Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе. – М., - 1988; Бикульчюс В. Поэтика философского романа.- Вильнюс. - 1988; Лейтес Н. М. Роман как художественная система – Пермь. – 1985; Михайлова А. О художественной условности. – М., - 1966
87. Эпштейн М., Юкина Е. Мир и человек. К вопросу о художественных возможностях современной литературы // Новый мир. - 1981. - № 4 – С. 236-249; Эпштейн М. Парадоксы новизны . О литературном развитии ХІХ- ХХ в.в. – М., - 1988
88. Литература и мифология. – М., 1975
89. Приглашение к диалогу. Латинская Америка: размышление о культуре континента. – М., - 1986.- С. 346
90. Слабошпицький М. Василь Земляк. – К.,-1994. – С. 132
91. Погрибній А. Мода? Новация? Закономерность? // Литературное обозрение. – 1980. - №2
92. Мовчан П. Возвращение ради обновления // Вопросы литературы. – 1978. - №3
93. Приглашение к диалогу. Латинская Америка: размышления о культуре континента.- М., - 1986.
94. Погрібний А. Г. Осягнення сутності.- К., - 1985; Погрібний А. Г. Відповідальність перед епохою. – К., - 1987.
95. Жулинський М. Г. Пафос життєствердження.- К., - 1974; його ж Людина як міра часу. – К., -1979; його ж Человек в литературе. – К., -1983.
96. Дончик В. Єдність правди і пристрасті. – К., - 1981; його ж Зупинені миті. – К., - 1989.
97. Ільницький М. Від епічності до …епічності. //Дніпро.- 1980. - №12
98. Наєнко М.К. Романтичний епос. – К., - 1988.
99. Кравченко А. Є. Художня умовність в українській радянській прозі. – К., - 1988
100. Солодько В. П. Стильове новаторство лилогії Василя Земляка “Лебедина зграя” та “Зелені Млини” //Літературознавчі обрії. – К., - 1984. – С.74
101. Ковальчук О. Український повоєнний роман. – К., - 1992.
102. Бетко І. Біблійні сюжети в українській літературі. Автореферат … канд. Філол. Наук. – К., 199
103. Ласло-Куцюк М. Засади поетики . Проблема інтертекстуальності. – К.. 199
104. Наливайко Д. Міфологізм і сучасна література // Всесвіт. – 1980. - №2-3, а також Затонський Д. Про модернізм і модерністів. – К., - 1972 та його пізніші, вже вказані роботи.
105. Грабович Г. Шевченко як міфотворець. – К., - 1991.
106. Павлишин М. “Дім на горі” Валерія Шевчука. – Сучасність. – 1992?. - №5; його ж модернізм і постмодернізм // Сучасність. – 199 . - №
107. Користуємося рукописним варіантом статті.
108. Майдаченко П. Проза Вал. Шевчука: поетика умовності //Радянське літературознавство. – 1988. – №2
109. Насминчук Г. И. Нравственно-философские искания современного украинского романа и проблема фольклоризма (Р. Федорив, Вал. Шевчук). – Автореф. … канд. фил. наук. – К., - 1989
110. Слабошпицький М. Василь Земляк. – К., - 1994. – С. 69
111. Див. : Лотман Ю. М., Минц З. Г., Мелетинский Е. М. Литература и мифы – В кн.: Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т., т. 2 – М., 1992 – С.62.
112. Цит. за : Мовчан П. Повернення задля оновлення // Мовчан П. Ключ розуміння. – К., 1990 - С. 57.
113. Бачинин В. А. Искусство и мифология. – М., 1987. – С.6 (серия “Эстетика”, 1987. - №4)
114. Див.: Эпштейн М., Юкина Е. Мир и человек // Новый мир, 1981. - №4. – С. 247.
115. Див. : Бачинин В. А. Искусство и мифология. – М., 1987. – С. 13; Лотман Ю. М. , МИнц З. Г. , Мелетинский Е. М. Литература и мифы – В кн.: Мифы народов мира.-М., 1992. –С. 58 - 65
116. Гейзінга Й. Homo ludens. – К., - 1994. – С. 138-167
117. Мелетинський Е. Поэтика мифа.- М., - 1976. – С. 239
118. Там же, С. 324
119. Цит. за Бачинин В. А. Искусство и мифология. – М. –1987
120. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М., 1965. – С. 131.
121. Лотман Ю.М., Минц З. Г. , Мелетинский Е. М. Литература и мифы // Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 т., т. 2. – М., -1992. – С.62-64
122. Мелетинський Є. М. стверджує, що міфологізм у літературі, передусім у романі, ХХ ст. чітко датується часом, коли Джойс почав писати роман «Улліс», а Т. Манн – «Чарівну гору». – Див. Мелетинський Є. М. Міф у романі ХХ ст.// Всесвіт, 1977. - №3. – С.156
123. Див. Сахаров В. Миф в современном романе // Молодая гвардия, 1984. - №11. – С. 272.
124. Див. Список використаної літератури, позиції
125. Эпштейн М., Юкина Е. Мир и человек. К вопросу о художественных возможностях современной литературы// Новый мир, 1981. - №4. – С. 236
126. Эпштейн М., Юкина Е. Мир и человек // Новый мир, 1981. - №4. – С. 237
127. Неуважний Ф. Фантастична народна фреска // Всесвіт, 1977. - №3. – С. 172
128. Солодько В. Стильове новаторство дилогії Василя Земляка “Лебедина зграя” та “Зелені Млини”// Літературознавчі обрії. – К., - 1984.
129. Ковальчук О. Український повоєнний роман. – К., 1992. – С.138
130. Дзюба І. Вавілонада В. Земляка //Літературна Україна. – 1983. – 28 квітня
131. Ивашева В. Новые черты реализма на Западе . – М., - 1986. – С. 181
132. Там же, С. 177
133. Там же, С. 222
134. Encyclopedia of contemporary literary theory. Approaches, scholars, terms. (General Editor and Compiler Irena R. Makaryk ) – University of Toronto Press. Toronto Buffalo London
135. Див.: Ивашева В. Новые черты реализма на западе – М., - 1986. – С. 232
136. Грабович Г. Шевченко як міфотворець. – К., - 1991. – С. 8
137. Там же, С. 19
138. Там же, С. 22-23
139. Ивашева В. Новые черты реализма на Западе – М., - 1986. – С.191
140. Там же, С. 178
141. Ковальчук О. Український повоєнний роман. – К., 1992. – С.138
142. Матяш Н.Лабиринты Салватора Эсприу. – В кн.: Эсприу С. Избранное. –М., 1987. – С.11
143. Словник іншомовних назв. – К., 1977. – С. 693
144. Земляк В. Твори в 4 т., т. 3. – К., - 1984. – С. 320. Далі посилання на це видання в тексті.
145. Всі значення імен цитуємо за Скрипник Л.Г., Дзятківська Н. П. Власні імена людей. – К.,1986
146. Аверинцев С. Древнееврейская литература //История всемирной литературы в 9 т., Т. 1. – М., - 1983. – С.301
147. Погрибный А. Художественный конфликт и развитие советской прозы. – К., - 1981. – С. 177
148. Кузьменко Ю. Чем жив человек // Движение жизни и литература . – М., - 1978. – С. 124
149. Кравченко А. Є. Художня умовність в українській радянській прозі. – К., 1986. – С,10
150. Ковальчук О. Г. Український повоєнний роман. – К., 1992. – С. 141
151. Комар Б. «Народе мій! Вавілоне мій!..» //Україна, 1988. -№21. –С. 8
152. Слабошпицький М. Василь Земляк . –К., - 1994. – С. 108
153. Дзюба І. Вавілонада Василя Земляка //Літературна Україна. – 1983. – 28 квітня.
154. Дет. див. Грабович Г. Шевченко як міфотворець – К., - 1991.
155. Кэрлот Х. Э. Словарь символов. Мифология. Магия. Психоанализ. – М., - 1994. – С. 313
156. Булашев Г. Український народ у своїх легендах, релігійних поглядах та віруваннях. – К., 1993. – С.94
157. Милорадович В. П. Житьё-бытьё лубенского крестьянина. – У кн.: Українці: народні вірування, повір’я, демонологія. – К.,1991. – С. 210, а також див . Сосенко К. Сосенко К. Культурно-історична постать староукраїнських свят Різдва і Щедрого вечора. – К., 1994. – С. 236
158. Кэрлот Х. Э.Словарь символов. Мифология. Магия. Психоанализ.– М., - 1994. – С. 195
159. Данте Аліг’єрі. Божественна комедія. – К., 1976. – С.194
160. Солодько В. Новаторство дилогії Василя Земляка “Лебедина зграя” та “Зелені Млини” //Літературознавчі обрії. – 1984. – С.72
162. Аверинцев С. Древнееврейская литература // История всемирной литературы в 9 т., т.1.–М., 1983. – С.279
163. Аверинцев С. С. Древнееврейская литература. – В кн.: История всемирной литературы в 9 т., т.1. – М., 1983. – С.276
164. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе. – В кн.: Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. – М., 1986. – С. 157
165. Див. Наєнко М. К. Краса вірності. – К., 1981. – С.167-189; Ковальчук О. Г. Український повоєнний роман. – К., 1992.- С.110-111.
166. Дет. Див. Мелетинский Е.М. Возникновение и ранние формы словесного искусства. – В кн.: История всемирной литературы в 9 т., т. 1. – М.,1983. – С. 23 – 53; Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – Ленинград, 1986.
167. Кладовище стоїть на першому місці не випадково. Тут маємо справу з авторським прийомом повторення , часто вживаним у творі. «Зелені Млини» теж закінчуватимуться нагадуванням про це місце(в епізоді смерті Фабіяна), зокрема, цитатою з слів Перікла про Пантікапею : «Чудова земля, і народ міг би перебратися сюди, але ж як бути з кладовищами (виділення наше – Л. Б.), на яких поховані великі предки? Без них народ може змаліти навіть тут» ( С. 617). Очевидно, таким чином автор наголошує на безперервному зв’язку поколінь, на проблемі історичної пам’яті. Має місце і алюзія на циклічність часу, яка найяскравіше втілиться в образі Явтушка і Данька.
168. Земляк В. Голодні коні // Україна, 1983. - №21. – С.9
169. Зубрицька М. Смисл і абсурдність буття у поемі І. Франка «Мойсей» // Сучасність. – 1993. – №2. – С. 113
170 Щербак Ю. Землякова криниця //Заповіт любові. – К., -1983. – С. 284
171. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. – В кн.: Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. – М., 1986. – С.197
172. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х тт., т. 1. – М., 1991. – С.50
173. Библейская энциклопедия. - Репринтное издание.- М., 1990. – С.402
174. Земляк В. Голодні коні //Україна, 1988. - №21. – С. 11
175. Там же.
176. Див. Слабошпицький М. Василь Земляк. Нарис життя і творчості. – К., - 1994. – С. 91
177. Там само, С. 86
178. Жулинський М.
179. Грабович Г. Шевченко як міфотворець. – К., - 1991.- С. 21
180. Там же, С. 37
181. Там же, С. 39
182. Там же, С. 21
183. Павлишин М. “Дім на горі” Валерія Шевчука // Сучасність. – 1990. –№5. – С.38
184. Кубилюс В. Формирование национальной литературы – подражательность или художественная трансформация? // Вопросы литературы, 1976. - №8. – С. 48 – 50.
185. Айтматов Ч. Кирпичное мироздание или энергия мифа? // Литературная газета. – 1978. – 29 марта
186. Кравченко А. Загадка «химерного роману»? //Дніпро, 1981. - №5. – С. 135
Там же.
187. Чайковська В. Фольклор і формування стилю В. С. Земляка // Народна творчість та етнографія. – 1983. - №5
188. Цит. за кн.: Криничная Н. А. Персонажи преданий: становление и эволюция образа. – Ленинград,1988. – С.12
189. Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. – М., 1978. – С.15
190. Комар Б. «Народе мій! Вавілоне мій!..» //Україна, 1988. - №21. – С.8
191. Голан А. Миф и символ. – М., 1993. – С.89
192. Там же, С. 190
193. Там же, С. 55
194. Там же, С.114
195. Там же, С. 205
196. Там же, С.44
197. Французька п’єса ХХ ст. Театральний авангард. – К, 1993.
198. Голан А. Миф и символ. – М., 1993. – С.131
199. Кэрлот Х. Э. Словарь символов. – М., - С. 126; 146 – 148.
200. Див. Г. Грабович . Шевченко як міфотворець – К., - 1991. – С. 167
Мелетинский Е. М. Культурный герой // Мифы народов мира. – М., - 1992. – С. 26
Криничная Н. А. Персонажи преданий: становление и эволюция образа. – Ленинград, 1988. – С.14.
Там же
Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Ленинград, 1986. – С.332-342.
Криничная Н. А. Персонажи преданий: становление и эволюция образа. – Ленинград, 1988. – С.89
Криничная Н. А. Персонажи преданий: становление и эволюция образа. – Ленинград,1988. – С.71- 72.
Там же, С. 108
Кэрлот Х. Э. Словарь символов. – М., 1994. – С.93-94
Там же, С.439
Криничная Н. А. Персонажи преданий: становление и эволюция образа. – Л., 1988. – С.65, а також див. Лосев А. Ф. Примерная класификация первичных моделей художественного стиля . - В кн.: Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. – К., 1994. – С. 238 – 250.
Топоров В. Н. К реконструкции мифа о мировом яйце. ТЗС, в.3 ( УЗТГУ, в. 198), Тарту, 1977. – С.85
Голан А. Миф и символ. – М., 1993. – С.45
Мелетинський Є. Міф у романі ХХ ст. //Всесвіт, 1977. - №3. – С. 157-165
Там же, С. 191
Земляк В. Голодні коні // Україна. – 1988. - №21. – С.9
Криничная Н. А. Персонажи преданий … - С. 65
Мифологический словарь. –М., 1992. – С.661
Кэрлот Х. Э. Словарь символов. – М., 1994. – С.207 - 208
Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. – Л., 1936. – С.67
Фрезэр Д. Золотая ветвь. – М., 1982. – С.351
Кэрлот Х. Э. Словарь символов. – М., - 1994. – С.
Пропп В. Я. Русские аграрные праздники. - Л., - 1963. – С. 68-104
Русский Север. Проблемы этнокультурной истории, этнографии, фольклористики. – Л., -1986. – С. 92
Цит. за кн.: Еремина В. И. Ритуал и фольклор. – Л., 1991. – С. 127
Пропп В. Я. Русские аграрные праздники (гл. УІ «Смерть и смех») – Л., 1963. – С. 68 - 104
Кэрлот Х. Э. Словарь символов. – М., 1994. – С. 97 - 99
Сподарец В. И. О природе юмора в дилогии В. Земляка «Лебединая стая» и «Зеленые Мельницы» // Вопросы литературы народов СРСР, 1983, Вып. 9. - С.33
Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренесанса . – В кн. : Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. – М., 1986. – С.311 - 313
Голан А. Миф и символ. – М., 1993. – С. 114
Там же
Листова Н. М. Народы Швейцарии . – В кн.: Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Весенние праздники. – М., 1977. – С. 179; Фрэзер Д. Золотая ветвь. – М., 1980. – С.163
Голан А. Миф и символ. – М., 1993. – С. 169 – 170, а також Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Весенние праздники. – М., 1977. – С. 331
Кэрлот Х. Э. Словарь символов. Мифология. Магия. Психоанализ. – М., 1994. – С. 355
Эпштейн М. Парадоксы новизны. – М., - 1988. – С. 264
Там же, С. 265
Неуважний Ф. Фантастична народна фреска // Всесвіт, 1977. - № 3. – С. 174
Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – У кн.: Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. – М., 1986. – С. 331 - 333
Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. – М., 1986. – С. 194 - 197
Там же
Див. Ковальчук О. Роман філософського спрямування // Радянське літературознавство, 1988. - №3. – С.24
leksykon symboli , Warszawa, 1992. – C. 16
Leksykon symboli, Warszawa, 1992 – C. 157
Ященко Є. Річ і людина. // Хроніка 2000. – 1994. - №1-2 (3-4).- С. 234
Там же, С. 221
Криничная Н. А. Персонажи преданий: становление и эволюция образа. – Л., - 1988. – С. 29
Милорадович В. П. Жытье-бытье лубенского крестьянина. // Українці: народні вірування, повір’я, демонологія. – К., 1991. – С. 210, а також Сосенко К. Культурно-історична постать староукраїнських свят Різдва і Щедрого вечора. – К., 1994. – С. 236
Булашев Г. Український народ у своїх легендах, релігійних поглядах та віруваннях. – К., 1993. – С. 94
Криничная Н. А. Персонажи преданий… - С. 29
Кэрлот Х. Э. Словарь символов. – М., 1994. – С. 117, а також Голан А. Миф и символ. – М., 1993. – С.76 – 77; Персонажи славянской мифологии. – К,, 1993. – С. 52
Слабошпицький М. Василь Земляк. – К., - 1994. – С. 107
Кэрлот Х. Э. Словарь символов. – М., 1994 – С. 396
Залеська-Онишкевич Л. Шлях вічного повороту, відвідини пекла, архетипи та інтертекстуальні елементи у п’єсі Вал. Шевчука “Птахи з невидимого строва”. Користуємося рукописним варіантом статті.
Жулинський М. …і сповіщає нам голос трави. Післямова до кн. : Шевчук В. Дім на горі. – К., -1983. – С. 480
Волинський К. Ще раз про роман «Лебедина зграя» // Радянське літературознавство. – 1972. - №7. – С. 17
Чайковська В. Фольклор і формування стилю В. С. Земляка // Народна творчість та етнографія. – 1983. - №5
Лойко О. И границы жанра // Литературная газета, 18 июня 1975 года.
Неуважний Ф. Фантастична народна фреска // Всесвіт. – 1977. -№3
Дет. див. Булашев Г. Український народ у своїх легендах, релігійних поглядах та віруваннях. – К., 1993. – С. 325 – 326; Легенди та перекази. – К., 1985. – С. 91 – 92.
А. Голан . Миф и символ. – М., - 1992. - С. 191, 194, 195, 198, 219
Велецкая Н. Н. Формы трансформации языческой символики в старообрядческой традиции //Традиционные обряды и искусство русского и коренных народов Сибири. – Новосибирск. - 1987. – С. 96
Мифологический словарь. – М., - 1992. – С.670
Мелетинский Е. Культурный герой //Мифы народов мира. – М., - 1992. – С. 27
Там же, С. 26
Леві-Стросс К. Структурна антропологія. – К., - 1997. – С. 213- 217
Костюхін Е. А. Типы и формы животного эпоса. – М., - 1987. – С. 32
Топоров В. Н. Муравей // Мифы народов мира. – М., - 1992. – С. 181-182
Иванов В. В. , Топоров В. Н. Птицы // Мифы народов мира. – С. 346
Дет. див. Пропп В. Исторические корни волшебной сказки. – Л., - 1986
Кэрлот Х. Э. Словарь символов. – М., 1994. – С. 422
Топоров В. Н. Лебедь //Мифы народов мира. – С. 41
Там же
Скрипник А. Повертаючись до Вавілона… //Літературна Україна. – 1988. - №41.- С. 6
Земляк В. Корова // Там же
Скрипник А. Повертаючись до Вавілона…//Літературна Україна. – 1988. - №41. – С. 6
Еремина В. И. Ритуал и фольклор. – Л., - 1991. – С.31
Мовчан П. Повернення заради оновлення . – В кн.: Мовчан П. Ключ розуміння. – К., 1990. – С.59
Лихачев Д. С. Развитие русской литературы Х-Х!! вв. – Л., 1973. – С.73
Там же. С.486
Цит. за : Мовчан П. Повернення задля оновлення //Мовчан П. Ключ розуміння. – К., 1990. – С.75
Там само, С. 78
Контекст – 1972. – М., 1973. – С.256
Эпштейн М., Юкина Е. Мир и человек. К вопросу о художественных возможностях современной литературы // Новый мир, 1981. - №4. – С. 236
Там же, С. 241
Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. – М., 1976. – С. 169
Манн Т. Собр. Соч. – М.,1960. – Т. 9. – С. 175
Цит. за кн.: Бачинин В. А. Искусство и мифология. – М., 1987. – С. 56
© Інститут журналістики. Усі права застережені
Посилання на матеріали цього видання під час їх цитування обов'язкові